Показать
взаимосвязь между разными видами труда.
Воспитывать уважение к труду сотрудников детского сада.
Развивать логическое мышление, речь , способствовать развитию воображения.
Предварительная работа: экскурсии: на прачечную, на пищеблок, в кабинет
медсестры, в музыкальный зал, спортивный зал, на спортплощадку.
Беседы о профессиях с использованием иллюстраций.
Загадывание загадок, чтение стихов о профессиях.
Словесная игра « Угадай, какая профессия у человека?»
Дидактическая игра «Кому, что для работы нужно?»
Рассматривание вопроса на родительском собрании «В кого играют наши дети».
Словарь: кабинет, заведующая, пищеблок, музыкальный зал , спортивная
площадка, медицинская сестра, повар, инструктор , музыкальный работник; стирочная,
гладильная комната.
Оборудование:
диск с фотографиями, халаты, косынки на каждого ребёнка, кухонная утварь, тесто
дрожжевое, доски разделочные, сахар, 2 яйца для смазки , кисть, противень.
Ход:
Дети играют. Звучит песня « Росинка- наш любимый детский сад». В группу «влетает» Карлсон с
синяком на лбу.
- Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Как меня зовут?
Правильно, я- Карлсон, который живёт на крыше !Я тут мимо пролетал, а ворона
как каркнет, я от неожиданности прямо лбом и врезался в дерево, которое растет
под вашим окном.
Ребята, подскажите мне, куда я попал а ? (в д/с).
А что такое детский сад и кто в нем живет вы мне расскажите?
-Ребята, давайте присядем на стульчики,
а то у меня что-то голова совсем разболелась.
Ой, а что это за фотография ? (фото детей на фоне детского сада)
- Ребята, что это за здание такое? Оно большое или маленькое? Сколько этажей в
здании?
– Правильно ребята, детский сад находится в большом двухэтажном здании , где
много больших красивых окон.
-Ребята, а какие помещения находятся на первом этаже?
-Ребята, какие помещения находятся на втором этаже?
Ничего себе сколько много всяких комнат
и каждая имеет своё название- группа, кабинет, зал, прачечная, пищеблок,
а у меня , на крыше, только одна комната.
А кто живет в д./саду? (дети)
Ребята, чем вы занимаетесь в д./саду? ( ответы детей)
Ой как интересно и весело вы здесь живете !
-Ребята , а в детском и взрослые работают?
(Появляется фото воспитателей на экране телевизора)
- Ребята кто вас встречает утром в д./саду?
Как зовут ваших воспитателей?
- Что делает воспитатель ?
(на экране фото помощника воспитателя)
- Ребята, а это что ещё одна воспитательница на этой фотографии?(помощник
воспитателя)
Как зовут вашего помощника воспитателя?
- А что делает помощник воспитателя в детском саду?
Расскажите мне какая она?
Ребята вы мне так много всего рассказываете, что мне хочется с вами поиграть в
игру.
Игра «Как живете»
(Дети имитируют движения) Как живете? А как утром в сад идёте? Как утром
делаете зарядку? Как танцуете? Как рисуете? Как умываетесь? Как ждете обед? Как
машете вслед? Вдаль глядите? А как шалите?
-Вот какие молодцы, не скучаете в детском саду и мне так захотелось в ваш
детский сад.
(на
экране фото заведующей)
- Ребята , а это кто на фотографии изображен?
Она тоже работает в д./саду?
И чем же она занимается?
(на экране фото медсестры)
- Ребята, ой ,а кто это в белом халате?
У неё тоже есть свой кабинет?
- Это очень хорошо , что вас и медсестра
есть.
-А как ее зовут?
-Что она делает в д./ саду?
-Тогда я к ней схожу обязательно, пусть она меня полечит.
-Ребята, посмотрите, у нас на столе появились разные предметы (дети
рассматривают и называют предметы
кухонной утвари).
- Давайте подумаем, кому нужны для работы эти предметы?
Правильно повару!
(На экране появляется фото поваров)
- Повар одет в специальную одежду, белый халат, красивый цветной фартук и белый колпак .
Работает повар на пищеблоке.
- Что делает повар?
Правильно, он готовит для нас вкусную и полезную еду.
- Как зовут ваших поваров вы знаете ?
- Ребята, а я так люблю всякие плюшки,
пирожки, блинчики, варенье.
Как хочется чего-нибудь вкусненького ! За то что вы так много мне рассказали я,
хочу поиграть с вами в настоящих поваров. Будем лепить настоящие плюшки, я вас
научу.
-Для этого мы сначала должны с вами одеть фартуки и косынки – превратимся в
поваров! (дети и Незнайка одевают фартуки и
повязывают косынки)
-Ребята, подойдите все к столу.
– Посмотрите, я принес вам настоящее тесто для пирожков. Ребята, потрогайте
тесто и скажите какое оно?
Вы мне подскажите, что нам еще надо, чтоб
наши плюшки получились вкусными, сладкими? Давайте вспомним песенку « Я
пеку, пеку, пеку детям всем по пирожку».
Так что нам еще надо для сладкой вкусной плюшки?
Точно , нам нужен сахар !
-Ребята, а на что похож сахар?
-Попробуйте и скажите какой он на вкус?
-Давайте начнем лепить плюшки. Я буду вам показывать , что надо делать, а вы
повторяйте за мной.
( звучит музыка, дети лепят плюшки -баранки)
-Молодцы ребята все старались , лепили красивые плюшки. ! Теперь я положу их
аккуратно на поднос и смажу яйцом . Ребята, давайте наши плюшки и сделаем сладкими при сладкими . Возьмите пальчиками сахар и посыпьте им свои
плюшки.
-Красивые славные плюшечки у нас
получились?
-Ребята, сейчас вы хорошо помоете руки и можете идти на прогулку. А я побегу на
кухню и испеку ваши сладенькие плюшки. Потом мы их скушаете все вместе!
-Ну я побежал! Пока! До встречи!
|